С 1 июня 2016 года в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Республики Мордовия работает Контакт-центр в сфере ОМС, который принимает жалобы граждан, столкнувшихся с нарушениями при получении ими медицинской помощи. Целью создания Контакт-центра было наладить прямую связь ТФОМС Республики Мордовия с застрахованными гражданами, чтобы оперативно решать проблемы по защите прав и законных интересов граждан, возникающие в сфере обязательного медицинского страхования.
Стоит отметить, что застрахованные граждане стали более активны и все чаще интересуются своими правами в сфере обязательного медицинского страхования. Так, с 1 января по 31 августа 2017 года в Контакт-центр обратились 7376 застрахованных лиц, в то время как с июня по декабрь 2016 года число обратившихся в Контакт-центр в сфере ОМС составило 2305 человек. С 1 января по 31 августа 2017 года в Контакт-центр поступило 96 жалоб. В основном они касаются лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи, платных услуг медицинских организаций, а также вопросов, связанных с прикреплением к поликлинике и выбором участкового врача. Однако большую часть обращений в Контакт-центр составляют консультации по вопросам ОМС.
Большинству граждан удалось урегулировать свои вопросы при помощи операторов Контакт-центра, а это были вопросы как медицинского характера (такие, как качество оказываемой медицинской помощи населению), так и организационного (выбор или замена СМО по постоянному месту жительства и вне его, обеспечение населения полисами ОМС).
В ходе решения спорных ситуаций, возникающих при оказании медицинской помощи жителям Мордовии, операторы Контакт-центра тесно взаимодействуют с уполномоченными должностными лицами медицинских организаций, представителями СМО, Министерством здравоохранения РМ и территориальными фондами ОМС других субъектов РФ.
Обратившиеся в Контакт-центр граждане были проинформированы операторами об их правах в сфере ОМС, об обязанностях медицинских учреждений в отношении пациентов, а также о деятельности страховых представителей, которые работают в сфере ОМС.
Работа Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования продолжается. Напомним, по телефону 8-800-30-20-835 (звонок бесплатный) можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС.
Телефон работает ежедневно с 8-30 до 17-30 часов, с 17-30 до 8-30 часов и в выходные дни — в режиме электронного секретаря.
|