Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Елена Сучкова: Работа по оповещению населения о диспансеризации ведется эффективно

21.04.2017 | Просмотров: 2620

61.jpg

19 апреля руководство Федерального фонда ОМС приняло участие в работе XI Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России».

Открывая мероприятие, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова обратила внимание, что участники форума «наряду с массовыми стратегиями здорового образа жизни рассмотрят вопросы наиболее эффективной медицинской профилактики - индивидуализированная диспансеризация и скрининги здоровья, которые на самых ранних этапах позволяют выявлять заболевания и противостоять факторам риска». 

В ходе своего выступления заместитель министра здравоохранения России Татьяна Яковлева указала на необходимость создания в каждом регионе центра профилактики, который должен быть межведомственным и осуществлять координацию функций по формированию здорового образа жизни. «В этих центрах необходимо формировать лекторские группы, которые в доступной форме будут информировать население об основах профилактики», - отметила замминистра. Т. Яковлева обратила особое внимание на охват населения в ходе диспансеризации – 94% россиян прошли профилактический осмотр. По данным заместителя главы Минздрава, после прохождения диспансеризации у половины россиян были выявлены заболевания, 31% - признаны здоровыми.

Высокую значимость диспансеризации в своем выступлении отметила и заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елена Сучкова. «Здоровье нации является одним из приоритетов и главной задачей государственной политики в области здравоохранения. А обязательное медицинское страхование - неотъемлемая часть системы здравоохранения», - подчеркнула она, напомнив, что именно за счет средств ОМС оплачивается входящая в программу госгарантий медицинская помощь, в том числе - проведение профилактических мероприятий и диспансеризации.

Елена Сучкова с сожалением констатировала, что большинство россиян до сих пор неохотно приходят на диспансерные обследования. И в этой части работу с населением сейчас активно ведут страховые поверенные. «Новый институт страховых представителей появился в связи с развитием пациентоориентированной модели и страховых принципов», - напомнила заместитель председателя ФОМС. Она также выразила уверенность, что страховые представители станут неотъемлемой частью системы ОМС, обеспечивая застрахованных лиц всей необходимой информацией – в том числе и о прохождении диспансеризации.

«Институт страховых представителей начал свою деятельность со второй половины 2016 года. В настоящее время более 6,5 тысяч страховых представителей первого и второго уровней уже прошли специальные курсы обучения и приступили к работе, - рассказала Е. Сучкова. - На базе территориальных фондов обязательного медицинского страхования созданы контакт-центры, в страховых медицинских компаниях организованы колл-центры, в которых работают страховые представители первого уровня. Страховые представители второго уровня, деятельность которых началась с января 2017 года, уже провели работу по оповещению населения о возможности прохождения диспансеризации. И необходимо отметить, что за такой короткий период первый этап диспансеризации прошли на 16,5% оповещенных больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Страховые представители второго уровня, деятельность которых началась с января 2017 года, уже провели работу по оповещению населения о возможности прохождения диспансеризации. И необходимо отметить, что за такой короткий период первый этап диспансеризации прошло на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Заместитель председателя ФОМС подчеркнула, что диспансеризация позволяет не только выявлять на ранних стадиях сердечно-сосудистые и злокачественные заболевания, но и в целом существенно снижает смертность населения. В завершение своего выступления Е. Сучкова отметила, что только в условиях тесного взаимодействия страховых представителей, медицинских работников и пациентов будут выстроены все необходимые направления по улучшению качества жизни россиян. 

www.ffoms.ru

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ