Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

В Мордовии заработала «умная система» вызова «Скорой помощи»

03.04.2017 | Просмотров: 1116

53.jpg

3 апреля в ДАТА-центре Саранска состоялась презентация автоматизированной информационной системы диспетчеризации службы «Скорой помощи» в РМ. В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванова и заместитель министра здравоохранения РМ С.В. Саушев.

- Как сказано в Послании Главы Мордовии В.Д. Волкова, независимо от того, откуда поступил вызов на пульт «скорой», врачи должны вовремя прибыть к пациенту и оказать ему всю необходимую помощь, - отметила перед началом презентации Г.А. Лотванова. - Не менее важно максимально ускорить доставку пациентов в специализированные медицинские центры. Надо, чтобы эта система работала как часы.

Работа над созданием «умной системы» вызова «Скорой помощи» в Мордовии продолжалась 2 года. И вот начинается ее эксплуатация. Чтобы увидеть, как это работает на практике, в ДАТА-центре смоделировали ситуацию вызова бригады «Скорой помощи». Прямо из зала, где проходила презентация, был набран номер «03».

- Мы имитируем ситуацию, когда на Юго-Западе города нет свободных машин, так что через три минуты наш вызов будет переадресован дежурному диспетчеру на центральной станции, - поясняли представители ДАТА-центра. - В его распоряжении есть оперативный резерв машин «Скорой помощи».

Вызов был принят и направлен бригаде «скорой». В режиме «онлайн» участники презентации, в том числе корреспонденты «ИМ», увидели, как на планшет врача пришла информация о вызове. Минута - и бригада в машине. На больших экранах, куда поступало изображение с камер слежения, мы видели, как врачи выехали в ДАТА-центр. По карте города и при помощи камер слежения на улицах Саранска можно было отследить движение машины по городу. Шесть минут - и бригада «скорой» зашла в зал презентации: «Кому нужна помощь?» (Кстати, в этот момент старшему диспетчеру пришло сообщение: врачи - на месте).

Если бы условного больного пришлось госпитализировать - на своем планшете врач отметил бы, что пациента доставят в ближайшую больницу - Республиканскую клиническую №4, а затем, позвонив туда, предупредил приемное отделение о новом больном.

- Теперь важно отработать следующий этап: чтобы информация о больном, которого везет «скорая», поступила на планшет дежурного врача больницы, - поставила задачу разработчикам системы Г.А. Лотванова.

Так же, как в Саранске, система работает в районах Мордовии. Допустим, вызов «скорой» поступил из Лямбиря. Система «посмотрит», есть ли свободные машины в этом районном центре. Если нет - передаст вызов дежурному диспетчеру, чтобы он направил туда ближайшую «Скорую помощь». Система как раз и хороша тем, что «подсказывает» диспетчеру, какая машина ближайшая. Движение «Скорой помощи» к пациенту постоянно отслеживается, и в любой момент диспетчеры могут связаться с бригадой.

При внештатной ситуации обрыва связи часть информации о пациенте все равно будет доступна врачам «скорой». Сейчас в Мордовии разрабатывается обеспечение резервных каналов связи на случай отказа основного. Планируется создать и систему оповещений пациента о движении «скорой помощи»: «Бригада выехала», «врачи на месте». Также разработчики хотели бы разработать систему оценки пациентом качества работы врачей.

Как отмечают специалисты, подобные технологии вызова «скорой помощи» уже используются в 10 регионах Российской Федерации. Но, в отличии от них, в Мордовии - благодаря наработкам, предложенным местными экспертами - уменьшено время прибытия «Скорой помощи» на вызов. В других регионах медики хотели бы перенять этот опыт нашей республики. А в 2019 г. система в Мордовии должна быть подключена ко всероссийской системе мониторинга «Скорой помощи».

Важно! 
 Со стационарного телефона «скорая» вызывается по номеру «03». А для ее вызова с мобильного нужно набирать «103»! В планах специалистов из Мордовии - разработка специального мобильного приложения для вызова «скорой».


izvmor.ru

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ