Куда обращаться, если возникли проблемы с получением бесплатной медицинской помощи?
28.10.2016 | Просмотров: 2961
Если вам отказывают в медицинской помощи либо предоставляют ее не должным образом, с вас требуют внесения платы за медицинские услуги или вы не можете попасть на прием к врачу - что делать в таких случаях? И кто должен защищать права пациентов? Каждый гражданин, у которого есть полис обязательного медицинского страхования, имеет право на получение бесплатной своевременной и качественной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования. Это закреплено соответствующими законодательными актами, а защиту ваших прав должна обеспечивать страховая медицинская организация (далее - СМО), выдавшая полис. Как СМО может помочь вам в решении проблем, возникающих при обращении за медицинской помощью? Специалисты страховой компании обязаны в доступной форме разъяснить ваши права при получении бесплатной медицинской помощи, а также дать практический совет - как решить те или иные проблемы. В том случае, если ситуация требует детального разбирательства, специалистами-экспертами СМО будет организована и проведена соответствующая экспертиза оказанной вам медицинской помощи, результаты которой будут доведены до руководителя медицинской организации и обратившегося застрахованного лица. Как можно получить помощь в СМО? Узнать, к какой СМО вы относитесь, можно, посмотрев на оборотную сторону бумажного полиса обязательного медицинского страхования, где проставлена ее печать. В 2016 году на территории нашего региона осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования три СМО: 1.Мордовский филиал АО «Страховая компания» -СОГАЗ – МЕД», телефон (8342)23-28-48, (8342)23-28-33.2. Филиал ООО «Росгосстрах – Медицина» «Росгосстрах-Мордовия-Медицина», телефон (8342)23-32-84, (8342)47-95-55. 3. АО «Медицинская страховая компания «КС СТРАХОВАНИЕ», телефон (8342)333-222. Обратиться за помощью в СМО вы можете как в письменной, так и в устной форме, позвонив по телефонам, указанным выше, либо лично. Сотрудники организации обязаны рассмотреть ваше обращение в кратчайшие сроки и принять необходимые меры. В случае, если страховая компания, выдавшая полис вам ОМС, отказала в рассмотрении обращения, просим вас незамедлительно проинформировать о данном факте Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по телефонам 47-47-27, 47-41-92. |