Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

При оформлении полиса ОМС детям до 14 лет предъявлять СНИЛС теперь необязательно

02.08.2016 | Просмотров: 2759

pass.jpg

Вступили  в силу новые изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Минздрав России вернул норму о том, что СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета)  в отношении детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в возрасте до четырнадцати лет при выборе или замене страховой медицинской организации, при выдаче дубликата полиса ОМС или переоформлении полиса ОМС предъявляется только при его наличии.  Медицинская организация освобождена от обязанности направлять в страховую медицинскую организацию СНИЛС застрахованных по ОМС лиц.

В Мордовии, как и по всей стране, для оформления полиса обязательного медицинского страхования и замены страховой медицинской организации детям в возрасте до 14 лет, теперь предъявлять СНИЛС  нужно будет только в том случае, если он уже оформлен в Пенсионном фонде России.

Напомним, что в Правила обязательного медицинского страхования в течение последних месяцев неоднократно вносились изменения, касающиеся порядка выдачи полисов ОМС. Так, если ранее СНИЛС был необязательным документом для оформления полиса и предъявлялся лишь в случае его получения в Пенсионном фонде, то в мае 2016 года, ввиду принятых изменений, он стал обязательным для всех граждан РФ. Это причинило неудобство родителям новорожденных детей, которым необходимо было сначала зарегистрировать ребенка в органах ЗАГС, затем получить на него СНИЛС (официально период оформления СНИЛС может занимать до 3 недель) и только затем оформить полис ОМС. Согласно последним поправкам, при оформлении полиса детям в возрасте до 14 лет СНИЛС необходимо предъявить только в случае, если он уже получен, а в период со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения обслуживание ребенка осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахована его мать или другой законный представитель.

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ